Рисунок не касаясь холста…

13 октября 2015 - admin2
Рисунок не касаясь холста…

Все в душе Мы художники.   Я отношу себя к свободным художникам.

Музыка, театр, опера, поэзия, живопись…

Самое высокое искусство по восприятию, считаю: музыка.  По воспроизводству: живопись…

В  душе все люди – актёры, а жизнь игра (Шекспир)

 

В Рыбинском Музее  прошёл мастер-класс по живописи.

Вот и попыталась  с  детьми  заняться  живописью  не касаясь  холста.

Однажды Пикассо спросили: «Вы можете  написать картину  не касаясь холста?»

Это была шутка. Но, в каждой шутке есть доля правды.  Но,  сам метод рисования не касаясь холста – СКАЗКА.

Во-первых: раскрепощает  ребёнка. Дети вообще мало понимают, что от них требуют.  Маленькие дети к требованиям  относятся  как к должному:  Надо!

Хочу сказать, что я не учитель, я  - актриса. И для меня  самое главное игра!  Я не люблю соревнования, я люблю игру!

Игра –  ведущая деятельность в социальных отношениях детского и взрослого мира, постигают смысл человеческих поступков,  это – «школа морали в действии» (Выготский, 1966).

Я не профессиональный художник,  а художник внутри, да ещё и свободный.  Быть свободным и независимым, это самое сложное в жизни.  Вот и от детей  потребовала  их свободу,  да ещё не касаясь холста, как они себе её представляют.   Попытка удалась!  Дети вообще хорошо  воспринимают  мир. Их не надо учить. Им надо показать и направить, а дальше они сами принимают решение.  Надо им, или нет.  Интересно им, или нет…  

В процессе игрового взаимодействия, проигрывая роли, дети учатся вставать в позицию другого человека, открывают новые точки зрения, постигают азы партнёрского общения, учатся учитывать желание друг друга, договариваться между собой. Но, как показывают исследования последних годов, во многих дошкольных учреждениях игра исчезает вытесняемая другими видами  деятельности.

Поэтому,  творческий подход,   поможет  осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей, реализовать цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом, стремились познавать многогранность мира.

 

Вернёмся к  рисунку  «Не касаясь холста». Выставка рисунков должна состояться.  Дети  (4 класс Рыбинской школы) не видели  ещё своё произведение искусства. Рисунки  сохнут  лёжа на полу в музее, пока я пишу статью…

Вывод, который надо сделать:

 

1.     Раскрепощение (это мы уже сказали)

2.      Необычность исполнения, манера, метод (как хотите…)

3.     Ребёнок берёт кисть   и должен быть уверен, что у него получиться (убеждение  себя, вера в себя)

4.     Фантазия… С  этим у многих проблемы,  причём серьёзные!

5.     Расширение границ своего видения.  Привыкли рисовать:  «Точка, точка, запятая, вышла  рожица  кривая …  Нет!!!  Шире надо  мыслить…

 

Вот и хочу  снова  вернутся к возможностям.  Получается,  мы сами себя ограничиваем. Боимся.  Некоторые  дети, когда  они взяли кисти в руки, первым делом   прежде чем приступить к рисунку, произнесли фразу: «Боюсь… Не получиться…» и т.д. 

Вы думаете с годами это пройдёт?  Нет господа Взрослые!  Этот диагноз обостриться…  Но, в то же время  в детях и культуру надо воспитывать!  Иначе получиться из серии: «Остапа понесло…». Надеюсь,  вы меня поняли!

 

 

Не касаясь холста надо рисовать на улице.  В помещении тесно…  Много детей… Да и красок бы побольше…  Это нас  тоже ограничивало… Но, в целом получилось…

Не касаясь холста – это напоминает граффити.  Но, кисть в руках держать, куда   сложнее…!!!

 

Попробуйте сами!

 

Со всеми наилучшими пожеланиями

Актриса театра и кино

Ольга Тайшихина